Твоя реклама

Натуральные масла в странах Африки, Востока, в Индии, Китае, Японии

Home » История ароматов » Натуральные масла в странах Африки, Востока, в Индии, Китае, Японии

Натуральные масла в странах Африки, Востока, в Индии, Китае, ЯпонииИздревле в странах Центральной и Южной Африки травы с ярко выраженным запахом использовались в лечении практически всех заболеваний. Иногда процесс лечения, корни которого уходят в глубокую древность, таковым назвать можно достаточно условно. Судите сами. По некоторым верованиям предков современных африканцев, причинами всех мыслимых недугов являются джинны. Они находятся повсюду. Все, что происходит хорошего или плохого, это их работа.

Джинны сопровождают Черную Африку от рождения до смерти. И запахи, точнее целебные ароматы, должны сыграть в процессе выздоровления не последнюю роль. Да, да! Именно ароматы и ни что иное. Ведь джинны как огня боятся запахов. Теперь о том, как происходил процесс «лечения» сотни лет назад, а в отдельных местах в самом недалеком прошлом.

На базаре на открытой площадке или в небольшой лавочке сидел лекарь. Это был образованный человек. По очереди он принимал больных, выслушивал жалобы. После чего благоуханными чернилами на листочке бумаги выводил строфу из Корана и сушил текст над жаровней.

Все присутствующие знали — процесс лечения пошел. Чернила издавали запах шафрана или розы, жасмина или другого цветка. Через определенный промежуток времени в жаровню бросалась щепотка ароматических веществ. Все! Джинн окончательно побежден! Причина страданий изгнана! Больной получал пучок травы с рекомендацией, как ею пользоваться.

Лекарь отпускал пациента и кричал в толпу: — Следующий! Африканская ароматерапия, полная суеверий и предрассудков, начиналась с самого рождения ребенка. Когда малыша омывали, пожилая женщина должна выплюнуть на его тело пережеванный тмин. Это символ единения человека с природой посредством влажного комка травы. Дальше — пеленание.

Глаза и брови малыша подрисовывали специальным карандашом, основой которого были, естественно, натуральные растительные красители. Потом наступала очередь хны. По давним убеждениям африканцев, хна — радость и благословение. Краска хны наносилась прямой линией от лба до кончика носа. Некоторые племена практиковали надрезы на теле младенца.

Чаще их заменяли рисунки. И у этого ритуала было объяснение — джинны умные, и они не должны спутать одного малыша с другим. Многие века торговля благовониями была монополией арабов. Это было одной из причин того, что сведения об ароматах попросту утаивались, покупатели не знали, где растут те или иные растения, как получают эфирные масла и смолы. Продавцы вводили их в заблуждение невероятными историями добывания благовоний.

Но доверчивым покупателям не оставалось ничего другого, как принимать на веру сказки перекупщиков. Цену платили за такие редкие ароматы немалую. А как было не поверить йеменским купцам, которые рассказывали «правдивые» истории о смертельной опасности, нависшей над человеком при сборе ладана. Громадные ядовитые змеи, по их словам, готовы лишить жизни любого, кто только приблизится к дереву. Змеи висят на ветвях, поэтому сбор душистой смолы в таких условиях — дело рискованное и трудное.

Но как бы там ни было, иметь в доме дорогостоящие благовония было престижно. По количеству раскупаемых ароматов знать Древнего Китая перещеголяла своих западных соседей. Такое расточительство вызывало порой возмущение. В знак презрения к богатству некий Цао Мугуанг сжег в чаше целое состояние — десять цзиней ладана. В пересчете на современные меры веса это ни много, ни мало, а целых пять килограммов.

При этом он гневно произнес: — Богатство добыть легко. Но Будду обрести трудно! В своем романе «Цветы в зеркале» китайский писатель XVIII в. Ли Жучжень писал: «Теперь все преклоняются перед роскошью и богатством, ценят лишь те средства, которые изготавливаются из дорогостоящих снадобий. Только бы целебное средство было дорогим — вот тогда его считают чуть ли не чудодейственным, а помогает ли оно, полезно ли, — об этом мало кто думает».

Описывая события VII—VIII вв., он так изображает горожан: «…в руках они держали душистые четки, одежды их были надушены на редкость крепкими духами, так как аромат их доносился издалека. Кругом стояли лавки, торгующие духами». Медики подметили целительное действие вдыхания ароматов. Одна древняя китайская легенда говорит, что Император Хань V встретил на прогулке человека и разговорился с ним. Рассказывая о себе, человек сказал: — Мне 180 лет. Сто лет назад, когда я стал стар, сед и беззуб, мне подарили вот эту подушку. Внутри целебные травы и цветы.

Я сплю только с ней, и, видите, ко мне возвратилась молодость. У меня почернели волосы и выросли новые зубы, мускулы мои упруги. Император, естественно, пожелал такую же подушку. Спустя века подобные подушки появились в России под названием «саше». Замечательный роман неизвестного китайского автора XVI в. «Цветы и сливы в золотой вазе, или Цзинь, Пин, Мэй» показывает нравы китайского средневекового общества.

Историки ароматерапии могут найти в нем упоминание о самых разных способах использования ароматических растений. «Симынь достал из рукава серебряную с позолотой коробочку, в которой лежал особый ароматический чай с душистой маслиной, положил плиточку себе на язык и отправил ее прямо в рот Цзинь-лянь». Гакие «освежители полости рта» на Востоке были распространены достаточно широко. Круглые ароматные лепешечки изготавливались из различных растений, отличались размерами и соответственно ценой. Последняя зависела не столько от размеров, сколько от стоимости распространенных или редких, а следовательно, дешевых или дорогих компонентов.

Многочисленные рецепты, дошедшие до нас со времен Древнего Китая, показывают широкий диапазон использования эфирных масел. Древние китайцы для повышения сексуальной активности добавляли в ванну по две капли следующих эфирных масел: аниса, фенхеля, розмарина, нарцисса, жасмина и план-плана. Для этой же цели употребляли более простой состав для ванн: масла жасмина и тмина по одной капле, розового и сандалового — по две. Сладкий запах эфирного масла цветка план-план был особо любим мужчинами. Это они заметили его положительное влияние на половую потенцию. Спектр использования широк ~ для ванн, воскурений и особенно для растираний во время эротического массажа. Сравнительно недавно — в VI в. — зародилось в соседней с Китаем Японии искусство составления букета — икебана. Небольшое количество цветов в каждой композиции не только радует глаз, не только удивляет созвучием ароматов. Цветы должны размещаться в вазе так, чтобы хорошо был виден каждый.

Только тогда смотрящий на него поймет истинное смысловое содержание икебаны. Вот веточка сосны и пион. Согласитесь, несколько необычное для европейца сочетание. Но японец поймет: ему желают молодости и процветания.

Натуральные масла в странах Африки, Востока, в Индии, Китае, ЯпонииА если преподнести такую же веточку сосны, но в паре с орхидеей, то это означает пожелание молодости и радости.

Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями: